?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 Ту-204

МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Самолеты Ту-204-300 для Центра подготовки космонавтов (ЦПК) названы в честь Юрия Гагарина и Сергея Королева, сообщили ТАСС в пресс-службе ЦПК.

"Советом ветеранов космической промышленности было выдвинуто предложение о присвоении самолетам имен Ю.А. Гагарина и С.П. Королева. Это предложение было поддержано начальником ЦПК Юрием Лончаковым", - говорится в сообщении.

На фюзеляже первого самолета черным шрифтом нанесена надпись "Юрий Гагарин" и красным шрифтом "Центр подготовки космонавтов". На борту второго нанесена надпись "Сергей Королев".

В настоящее время самолеты находятся на авиастроительном заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске, куда для приемки машин накануне вылетели специалисты ЦПК.

Ранее Юрий Лончаков сообщил, что ЦПК в ближайшее время получит два самолета Ту-204-300 в специальном исполнении. Эти самолеты предназначены для доставки космонавтов на космодром Восточный. Стоимость двух самолетов составила более 3,3 млрд рублей. Контракт на закупку подписали в 2014 году. Машины имеют шесть кают с лежачими местами для членов экипажа, салон для медперсонала и оперативной группы. Первоначально поставка планировалась на конец 2015 года.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4164130?utm_source=twitter.com&utm_medium=social&utm_campaign=smm_social_share

2 самолета стоят 3,3 млрд рублей. Один – 1,65 миллиарда, в долларах около 28 миллионов.

Теперь смотрим сколько стоят западные самолеты:

Boeing-737-800  57,5 млн. дол. (без пошлин)  81,42 (с пошлиной и НДС).

Airbus A-320 50 млн. дол. (без пошлин) 70,8 (с пошлиной и НДС).

Т.е. цена Боинга 81,42 / 28 = 2,9 раза выше ТУ-204, а Эрбаса в 2,52 раза!!!

При такой огромной разнице в цене никакого экономического смыла закупать Боинги нет, пусть даже расход топлива выше, все равно требуемые инвестиции ниже в 3 раза.

И то, что произошло с нашей гражданской авиацией иначе как преступлением нельзя назвать. Фактически “Аэрофлот” растратил деньги акционеров, как минимум они потеряли 200% инвестированного капитала и это не считая каких-то там общегосударственных интересов.

И при этом в выпуске российских самолетов нет серийности, при которой цена могла быть снижена еще на 10-15%.

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
znaete_info
8 апр, 2017 02:05 (UTC)
Если вкратце, то - скупой платит дважды. А в этой конкретной ситуации скорее всего больше, чем дважды. С покупкой самолёта расходы не заканчиваются, а наоборот, только начинаются, вопрос в том, с каким самолётом расходы будут меньше. Судя по поведению авиакомпаний, ответ очевиден. Там-же не только дураки сидят. Глядя только на цену даже яблоки на рынке никто не покупает :-)

А если подробнее, то это скорее всего в коммент не влезет. Если не поленюсь - напишу статью по этому поводу. От лица работника Airbus.
Кстати, А320 стоит дороже - 99 миллионов (http://www.aerotelegraph.com/die-listenpreise-von-airbus-fuer-2017), но сути это не меняет.
inetmakers
8 апр, 2017 04:31 (UTC)
Леша, если ты представишь размер годовой экономии использования Эрбаса по сравнению с Ту-204, я смогу его вставить в модель и рассчитать NPV. Давай посчитаем, будем объективными.
znaete_info
8 апр, 2017 04:58 (UTC)
Думаю, мало кто может представить такие данные. Это сколько факторов надо учитывать. Да и кто мне или тебе предоставит полные данные с обеих сторон? Мы-же не клиенты, даже не потенциальные :-) Но ты-же сам любишь упоминать "невидимую руку рынка". Ведь не только Аэрофлот покупает "иномарки", так же поступают и не государственные перевозчики. Сейчас дописываю текст об этом. Без расчётов, но с аргументами, понятными каждому.
inetmakers
8 апр, 2017 05:20 (UTC)
Мы тут в FTinvest.ru без расчетов тексты не учитываем )))
znaete_info
8 апр, 2017 05:41 (UTC)
Я это давно заметил :-) К тому-же, далеко не всё поддаётся расчёту. Вот рассчитай потенциальную прибыль от разницы в комфорте двух автомобилей. А она, эта прибыль, явно есть.
Когда я соберусь покупать самолёт, то найму кого-нибудь для расчёта :-) А пока остаётся наблюдать за результатами расчётов других.
Кстати, вот: http://znaete.info/rus/pochemu-rossijskie-aviakompanii-ne-pokupajut-rossijskie-samoljoty..html
inetmakers
8 апр, 2017 05:57 (UTC)
Я в Крым летал на не самых новых ТУ-204, туда и обратно. Но никакой особой разницы в комфорте не заметил, ее вообще нет.

Возможно есть разница в надежности, в потреблении топлива, а качестве обслуживания. Но!

1. Все это можно совершенствовать на ТУ-204.
2. Цена имеет значение, я об этом уже писал с примерами.
znaete_info
8 апр, 2017 06:49 (UTC)
Про комфорт не скажу, не летал на ТУ-204. Но не мало летал на ТУ-154 и разных Airbus и разницу заметил. Но согласен, ТУ-154 - старый самолёт, не знаю, летают они ещё. Здесь я их лет 10 не видел. Может, на внутренних рейсах остались.

1. Далеко не всё можно совершенствовать, а уж без дополнительных затрат (и не малых) вообще никак. Для существенного снижения потребления топлива нужна замена двигателей, иначе никак, уж поверь. А это очень дорого. Можно существенно облегчить самолёт, но это ещё дороже, и не уверен, возможно ли технически. Добавь ко всему этому необходимость проведения тестов, испытаний, сертификаций после каждого на первый взгляд незначительного изменения в конструкции, это всё тоже мягко говоря, недёшево. Даже если всё это выполнимо, то цена в итоге сравняется или превысит цену конкурентов. Обслуживание тоже очень важный пункт, причём в любой точке мира и быстро. Для достижения этого уйдут годы и миллиарды, у конкуренции это уже есть.
2. Конечно цена имеет значение, кто спорит. Но по-моему, последующие затраты всё-же важнее. Ведь самолёту летать лет 30. Посмотри по твоей-же ссылке, там продают самолёты 1994-1996 годов. Следовательно, их покупают в обоснованной надежде их за оставшееся до свалки время окупить и какую-то прибыль получить.
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow