?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще и Голливуд

Голливуд переживает не лучшие времена. Источников финансирования кинопроектов становится все меньше, и в последнее время ситуация обострилась. Многие крупные компании, банки и частные инвесторы сокращают или вовсе прекращают финансовые вливания в отрасль, считая киноиндустрию областью неоправданного риска. Когда на горизонте появились китайские корпорации, готовые вкладывать деньги в кинопроизводство, студии вздохнули с облегчением. Но рано – судя по всему, чиновники Китая твердо намерены прекратить вывод средств за рубеж. Положение дел ярко иллюстрирует ситуация с департаментом индустрии развлечений конгломерата Sony.

В конце июля 2017 года многолетний партнер Sony – LStar Capital, ранее осуществлявший софинансирование проектов студии, в последнюю минуту сообщил, что больше не планирует инвестировать в производство и продвижение фильмов Sony, сообщает FilmTake. LStar собирался направить $50 млн. на создание новых лент и их маркетинг, однако компания реализовала опцион на отказ от договора в день перед передачей средств на анимационный проект «Emoji Movie». Среди других фильмов, которые теперь уже точно не получат финансирование LStar, «Коматозники», «Отель Трансильвания 3» и «Кролик Питер». В настоящее время LStar рассматривает вариант покупки библиотеки контента Sony. Однако, с портфелем убыточных фильмов и высокими текущими маркетинговыми расходами, непонятно, зачем это нужно инвестору.

В 2014 году LStar выделил $200 млн. на проекты Sony по типичной студийной системе финансирования. Студия сама выбирала, на какие картины тратить средства LStar. Неудивительно, что прокатные хиты были полностью профинансированы Sony, а провальные картины, такие как «Братья из Гримсби» и «Алоха», были результатом совместного финансирования. Эта стратегия стара как Голливуд, и она же является причиной, почему подошло к концу сотрудничество Paramount Pictures и Elliot Management.

Village Roadshow, другой со-финансист Sony, тоже объявил о массовом сокращении финансирования кинопроизводства. Media Rights Capital остается последним значимым источником капитала для Sony – но как долго, остается только догадываться.

Проблемы Голливуда, казалось, были частично решены, когда несколько китайских компаний объявили о значительных инвестициях в несколько студий. Однако, теперь, когда сделки одна за другой разваливаются на фоне ужесточения контроля над движением капитала и растущего долгового кризиса, отрасль находится в тяжелом положении.
Несколько миллиардеров, в том числе австралиец Джеймс Пэкер, недавно заявили, что «игра не стоит свеч», и финансирование киноиндустрии – это неоправданный риск. Многие фонды и банки снижают объем финансирования среднебюджетных независимых и студийных проектов. Становится ясно, что новые источники капитала иссякают, а существующие инвесторы в массовом порядке отказываются от дальнейшего вливания средств в отрасль. Если не произойдет радикального изменения ситуация, будущее Sony и Paramount незавидно.

Не исключен и вариант, что японский конгломерат продаст подразделение, занимающееся индустрией развлечений. В первом квартале 2017 года прибыль Sony Corp. составила $722 млн.; при этом убытки Sony Pictures оцениваются в $86 млн. И хотя на Sony Pictures приходится лишь 10% оборота конгломерата, исторически убытки компании самые высокие среди всех подразделений. Аналитики считают, что главная проблема Sony – это игнорирование в течение многих лет изменений, происходивших в индустрии развлечений. Как результат – компания, обладающая второй по величине библиотекой, не имеет четкой стратегии по возвращении былой славы. Впрочем, Sony – не единственная студия, находящаяся сейчас в плачевном положении.

http://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=225920

Я вот реально не помню в последнее время ни одного фильма, чтобы мне прямо понравился. Это все свидетельство тренда, который я описал в программной статье еще в 2015 году, это долгосрочный тренд по падению уровня образованности людей. Поэтому и все меньше и меньше выдающихся фильмов – это прежде всего идеи! Вот “Звездные войны”, Лукас создал целый мир, во многом даже через темную и светлую стороны силы, показал то, что в реальности происходит и в нашей жизни – борьбу сил порядка с силами личной свободы.

Но вот сейчас корпорация Дисней получила права на “Звездные войны” и начала штамповать шаблонные фильмы. При этом публике нравится, миллиарды зарабатываются, но опять же просто на том, что вновь и вновь реализуются старые идеи.

promo inetmakers august 13, 2013 18:33 61
Buy for 10 tokens
Я много раз писал подобные статьи, но вот эта новость заставляет меня снова и снова возвращаться к этой теме.  Внимательно почитайте ее и старайтесь меняться. Да мы не такие как на Западе, для нас богатство и успех – это прежде всего внешние атрибуты: шикарная машина, одежда,…

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
cryptkeeper
6 авг, 2017 06:25 (UTC)
Насчет фильмов - полностью согласен. Не могут снять - и всё. Никакие деньги не помогают. Правда, я не думаю, что причина в снижении образованности. Как ни странно, но нормальных сериалов больше, чем нормальных фильмов. Возможно, это связано с тем, что сериалы заказывают телевизионные компании, а там еще не разучились считать деньги. В Голливуд же деньги идут по инерции. Кому-то надо родственника или любовника пропихнуть, кто-то по старинке продакт-плейсментом занимается, кто-то вкладывается в раскрученных режиссеров и актеров. Но скоро деньги у дураков закончатся, и придется либо снова снимать нормально, либо закрывать лавочку.
russian_savage
6 авг, 2017 08:08 (UTC)
В Голливуде сейчас серьёзный кризис сценариев. И проблема даже не в том, что нет нормальных сценаристов, а в том, что продюсеры считают, что знают лучше. У них есть годами проведённые исследования чего хочет зритель и от этих исследований отступать нельзя. Например "Доктор Стренджлав" был собран из 10 (десяти!) различных сценариев. Из каждого надёргали эффектных сцен, которые должны "по науке" понравиться зрителям, а потом ещё и снимали каждую сцену в соответствии с "научным" алгоритмом. Результат - полная мешанина и совершенно не стыкующиеся куски.

По другому делать нельзя, слишком большие деньги там крутятся. Такие деньги отбивают желание рисковать, а прикрываясь "научными" данными всегда можно спихнуть неудачу на других. Примерно также перед кризисом фонды активно скупали ценные бумаги с рейтингом ААА. Если ты рискнул и проиграл, то будешь виноват. Если купил ААА и потерял миллиарды, то всегда можешь сослаться на рейтинговые агентства.
cryptkeeper
6 авг, 2017 08:56 (UTC)
Насчет "научного алгоритма" вы просто так написали или это достоверно известно? Просто применение ошибочного алгоритма действительно могло бы объяснить низкое качество фильмов вообще и сценариев в частности. Ну вот не могу я понять, как сотни режиссеров снимают откровенную фигню и не понимают этого. Ну должен же хоть один из десяти просто ПОПЫТАТЬСЯ снять нормальное кино.

А что касается вкладов в бумаги с рейтингом ААА, то за этим, наверное, стоит отсутствие возможностей для инвестирования крупных сумм. Вот придет к инвестору какой-нибудь фрик-стартапер - и что с ним делать? Может это гений, а может просто фрик. Тысячей баксов рискнуть можно, а миллиардом - как-то страшновато.
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow